Беседа как метод педагогического
исследования отличается от повседневных бесед, проводимых офицерами, свой
целенаправленностью.
Определяются цель беседы,
объект, время и место ее проведения, круг вопросов, их формулировки,
последовательность, продумываются методические и психологические приемы
активизации беседы, создания непринужденной обстановки и др. Немалое значение
при проведении беседы имеет умение офицера расположить к себе воинов, вызвать у
них желание полно и откровенно рассказать о том, что интересует
исследователя. При оценке результатов беседы надо учитывать возможные элементы
субъективизма, и поэтому полученные данные следует дополнять, сравнивать с
данными, полученными иными методами.
Педагогический эксперимент
состоит в разработке определенной модели педагогического процесса (гипотезы) и
практической ее проверке в точно учитываемых условиях (чаще всего типичных).
Экспериментальным методом обычно проверяется новое в содержании, методике,
формах обучения, условия действенности разработанной заранее системы мероприятий
воспитательного характера Методика эксперимента зависит от целей, гипотезы,
условий, в которых он будет проводиться.