В психологии высшей военной
школы используются мнения-оценки опытных преподавателей (своего рода экспертные
оценки) о преимуществах или недостатках тех или иных методов преподавания, о
требованиях к лекции, :семинару; количественно-качественный анализ документов,
опубликованной или переданной
по радио, телевидению информации (контент-анализ); моделирование.
В психологических
исследованиях применим метод электроэнцефалографии (регистрации биотоков мозга)
для объективного контроля за психическими процессам и их состояниями.
Заслуживает внимания биографический метод — сбор и анализ сведений о жизненном пути
личности, ее истории, переживаниях, отношениях, изменении взглядов, черт
характера и т.д.
Большую ценность здесь имеют сведения о
главных событиях в биографии: события среды, которые происходят независимо от
данного субъекта, влияют на психику, вторгаясь в его жизнь извне; события
поведения и деятельности, в них проявляется собственная активность личности,
преобразующая обстоятельства; события-впечатления — это моменты внутренней
жизни, связанные с изменениями в сфере ценностей, мировозрения, жизненных
планов, отношения к действительности. Анализируя биографические данные, важно
иметь в виду, что благодаря работе над собой личность может быть совсем, другой по сравнению с тем, какой ее можно было
бы считать на основании только лишь биографии.
Таким
образом, военная психология решает свои задачи с помощью таких методов, как
наблюдение, эксперимент, беседа, анализ деятельности и др.